Во время службы и боевых действий военнослужащие пользуются орудием, экипировкой, оружием, которые им предоставило государство и волонтеры, или они приобретены за собственные средства.
Иногда военное снаряжение воины находят в поле боя.
Хочу обратить внимание наших защитников на проблему, которая может возникнуть с таким имуществом.
В сети интернет на страницах маркет-плейсов нередко можно увидеть предложения по продаже военного имущества. В разговоре с владельцами магазинов оружия появляется информация о том, что к ним сплошь и рядом обращаются люди с предложением приобрести тепловизоры, оптические прицелы и другое снаряжение.
Хочу довести до читателей, что даже найденный прицел или тепловизор нельзя продавать, даже если предыдущий владелец вам неизвестен, а устройство вы нашли переоборудовав окоп после предыдущих ротаций.
На примере тепловизора, которому кстати может иметь серийный номер, ДБР может легко выяснить, кому и когда этот прибор был поставлен в вооруженные силы или, например, пограничники.
То есть, если военным был найден любой прибор, это не означает, что его можно присваивать и тем более продавать, потому что у такого имущества с очень высокой вероятностью есть собственник – государство.
Такое присвоение военного имущества преследуется по закону. Наказание за присвоение военного имущества предусмотрено статьей 410 Уголовного кодекса Украины.
Приведу для понимания конкретный пример присвоения и продажи военного имущества, взятого из реестра судебных решений.
Военнослужащий после занятия новых позиций нашел тепловизор, который был засыпан землей после многочисленных артобстрелов. Найдя его, он некоторое время использовался по назначению, но о находке не было поставлено в известность командование, и не принято к соответствующему учету.
Во время отпуска, военнослужащий, не осознавая, что у него есть военное имущество, выставил на продажу в интернете обнаруженный тепловизор.
Во время осуществления контрольной закупки сотрудниками ДБР тепловизора военнослужащий был пойман с соответствующими доказательствами, зафиксированными в соответствии с действующим законодательством.
Для выяснения принадлежности к военному имуществу, правоохранители запросили завод производителя, с просьбой сообщить, какая конкретная воинская часть получила имущество.
Получив ответ о принадлежности имущества к военному, правоохранители направили право в суд и соответственно продавец тепловизора получил приговор суда.
Таким образом, военнослужащий, получивший наказание назначенное судом, даже не осознавая того, что им было присвоено военное имущество, которое как он считал им не было, в связи с его неосведомленностью о понятии военного имущества.
Топ новости